Регламент 
Кыргызча Русский
 
Официальный сайт
Майлуусуйского городского кенеша депутатов
Главная Аппарат Горкенеш О городе Вакансии Контакты

Регламент

Принят на I очередной сессии
Майлуу-Сууйского городского Кенеша
Постановление сессии № 1-7-1
от «21»_июнь_2013г.
Торага
городского Кенеша: Шадманов К.Т.

Регламент
Майлуу-Сууйского городского Кенеша

Раздел I.Общие Положения.
Глава 1. Городской Кенеш
Глава 2. Компетенция городского Кенеша

Раздел II. Структура и органы городского Кенеша
Глава 3. Председатель городского Кенеша и заместитель председателя городского Кенеша
Глава 4. Ответственный секретарь городского Кенеша- руководитель аппарата
Глава 5. Постоянные и временные комиссии городского Кенеша

Раздел III. Депутатские фракции
Глава 6. Общие положения о депутатских фракциях.
Глава 7. Деятельность депутатской фракции
Глава 8. Взаимоотношение фракции и избирателями. Наказы избирателей

Раздел IV. Общий порядок работы городского Кенеша.
Глава 9. Первая сессия городского Кенеша
Глава 10. Планирование работы городского Кенеша
Глава 11. Порядок подготовки и рассмотрения вопросов на сессии
Глава 12. Порядок проведения сессий городского Кенеша
Глава 13. Депутатский мандат
Глава 14. Порядок голосования и принятия решений
Глава 15. Протокол и стенограмма заседаний сессий городского Кенеша
Глава 16. Нормативные правовые акты городского Кенеша

Раздел V. Регламент городского Кенеша. Глава 17. Порядок внесения изменений и дополнений в Регламент

Раздел I. Общие Положения.
Глава 1. Городской Кенеш
1.1. В соответствии с законом Кыргызской Республики «О местном самоуправлении» городской Кенеш является представительным органом местного самоуправления города. Городской Кенеш состоит из 31 депутата, работающих сессионно, избираемых проживающих на соответствующей территории города гражданами на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 4 года.
1.2. Городской Кенеш самостоятельно решает вопросы, отнесенные законодательством Кыргызской Республики к его компетенции, обеспечивает исполнение принятых им решений, осуществляет контроль над проведением этих решений в жизнь и имеет статус юридического лица.
1.3. Решения городского Кенеша, принятые в пределах его полномочий и не противоречащие законодательству Кыргызской Республики, обязательны для исполнения всеми расположенными на территории города предприятиями, учреждениями и организациями и их объединениями независимо от форм собственности, должностными лицами городского самоуправления, гражданами и лицами без гражданства, проживающими в городе.
1.4. Порядок деятельности городского Кенеша и его органов определяются Конституцией Кыргызской Республики, Законами Кыргызской Республики « О местном самоуправлении», «О статусе депутатов местных Кенешей» и иными правовыми актами Кыргызской Республики, Уставом города и настоящим Регламентом.
Основной организационно-правовой формой работы городского Кенеша является сессия.
1.5. Регламент городского Кенеша устанавливает порядок осуществления полномочий городского Кенеша, вопросы организации его деятельности, порядок созыва и проведения сессий, формирования органов городского Кенеша, а также определяет процедуру и порядок его контрольной деятельности.
1.6. Деятельность городского Кенеша основывается на принципах законности, коллегиальности, политического многообразия и многопартийности, объективности, свободного обсуждения вопросов и принятия решений депутатами. В обсуждении вопросов могут принимать участие приглашенные лица. Сессии городского Кенеша проводятся открыто. Закрытые сессии проводятся в случаях, если рассматриваемый вопрос относится в соответствии с законодательством к государственной тайне.
1.7. Депутаты городского Кенеша вправе безпрепятственно осуществлять свои права и обязанности на основании гарантий, установленных Конституцией Кыргызской Республики, Законом Кыргызской Республики «О статусе депутатов местных Кенешей», другими законами и нормативными правовыми актами Кырнызской Республики, а также настоящим Регламентом.

Глава 2. Компетенция городского Кенеша.
2.1. Городской Кенеш в соответствии с Законом Кыргызской Республики « О местном самоуправлении» рассматривает и принимает решения по нижеследующим вопросам:
1) установление порядка управления вопросами местного значения;
2) утверждение местного бюджета и отчёта о его исполнении, а также заслушивание информации о ходе исполнения бюджета и использовании внебюджетных фондов;
3) утверждение и контроль за выполнением программ социально-экономического развития территории и социальной защиты населения;
4) введение местных налогов, сборов и льгот по ним, а также установление ставок по ним в случаях, предусмотренных законодательством Кыргызской Республики;
5) установление порядка пользования и распоряжения муниципальной собственностью местного сообщества, в том числе путём утверждения программы приватизации объектов муниципальной собственности, осуществление контроля за использованием муниципальной собственности;
6) заслушивание отчёта о деятельности соответствующего исполнительного органа местного самоуправления; 7) досрочное прекращение депутатов в случаях, установленных законодательством;
8) утверждение устава местного сообщества;
9) выработка предложений по административно-территориальному устройству с целью их внесение в соответствующие органы государственной власти;
10) избрание председателя Кенеша и его заместителя, освобождение их от должности, отмена решений председателя Кенеша, противоречащих законодательству Кырыгзской Республики;
11) принятие регламента Кенеша;
12) контроль за исполнением своих решений;
13) утверждение структуры и штатной численности исполнительного органа местного самоуправления на основе типовых нормативов, определяемых Правительством;
14) утверждение тарифов за использование холодной воды, канализации, теплоснабжение, а также за сбор, вызов и уничтожение твердо бытовых отходов в соответствии с законодательством Кыргызской Республики;
15) установление ограничений по времени и месту продажи алкогольных напитков и табачных изделий вплоть до запрета, правил проведения ритуальных мероприятий;
16) установление порядка содержания ирригационных сетей, домовых и придомовых участков;
17) решение других вопросов в соответствии с уставом местного сообщества и законодательством Кыргызской Республики. 2.2. На сессиях Кенешей городов дополнительно решаются следующие вопросы:
1) избрания мэра города;
2) выражение недоверия меру города в порядке, предусмотренном настоящим Законом;
3) установление дифференцированных ставок налога на городские земли в пределах базовых ставок налога на городские земли, утверждённых законодательством;

РАЗДЕЛ II. Структура и органы городского Кенеша.
Глава 3. Председатель городского Кенеша и заместитель председателя городского Кенеша.
3.1. Председатель городского Кенеша избирается на сессии городского Кенеша из числа депутатов фракций большинства или коалиции фракции большинства тайным голосованием большинством голосов от общего числа депутатов на срок полномочий городского Кенеша. Правом выдвижения кандидатуры на должность председателя городского Кенеша обладают депутаты фракции большинства или коалиции большинства.
Председатель городского Кенеша считается избранным, если за него проголосовало большинство депутатов от общего числа депутатов городского Кенеша.
Об избрании председателя городского Кенеша принимается постановление городского кенеша. Председатель городского Кенеша не вправе заниматься иной оплачиваемой деятельностью, кроме научной, педагогической и иной творческой деятельности.
3.2. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения своих обязанностей председатель городского Кенеша может быть досрочно освобождён от занимаемой должности большинством не менее двух третей голосов от общего числа избранных депутатов по инициативе одной трети депутатов или фракции местного Кенеша.
3.3. Председатель городского Кенеша:

  • созывает сессии городского Кенеша и ведёт их заседания;
  • осуществляет общее руководство подготовкой сессии городского Кенеша и вопросов, вносимых на рассмотрение сессии городского Кенеша;
  • подписывает постановления городского Кенеша и организует контроль за их исполнением;
  • координирует деятельность постоянных и временных комиссий городского Кенеша;
  • осуществляет контроль за деятельностью аппарата городского Кенеша;
  • контролирует исполнение заместителем городского Кенеша и председателями постоянных и временных комиссий их должностных обязанностей;
  • оказывает содействие депутатом в осуществлении ими своих полномочий, проведении приёма граждан, отчётов перед избирателями, обеспечивает их информацией, рассматривает вопросы, связанные с реализацией прав и обязанностей депутатов;
  • обеспечивает гласность и учёт общественного мнения о работе городского Кенеша и его органов;
  • представляет городской Кенеш в отношениях с государственными органами, общественными объединениями и гражданами;
  • организует взаимодействие городского Кенеша с органами территориального общественного самоуправления;
  • издает распоряжения по вопросам, входящим в его компетенцию;
  • распоряжается средствами, выделенными городскому Кенешу, согласно утверждённому бюджету и смете расходов городского Кенеша;
  • утверждаёт положения о ведении делопроизводства в городском Кенеше;
  • обеспечивает разработку проекта сметы расходов городского Кенеша и не позднее, чем за 3 месяца до окончания бюджетного года представляет его на рассмотрение сессии городского Кенеша;
  • не позднее чем через 2 месяца после окончания бюджетного года представляет на рассмотрение сессии городского Кенеша подробный письменный отчёт о расходах городского Кенеша за истёкший год и об их соответствии утверждённой смете расходов или отступлении от нее.
Председатель городского Кенеша подотчётен сессии городского Кенеша. Ежегодно на сессии городского Кенеша он представляет отчёт о своей деятельности, организации работы городского Кенеша и его органов.
3.4. Заместитель председателя городского Кенеша избирается из числа депутатов открытым голосованием по представлению председателя городского Кенеша. Избранным считается кандидат получившее большинство голосов от общего числа депутатов городского Кенеша.
Заместитель председателя городского Кенеша осуществляет свою деятельность на общественных началах.
Об избрании заместителя председателя городского Кенеша принимается постановление городского Кенеша.
3.5. Заместитель председателя городского Кенеша:
  • выполняет поручения председателя городского Кенеша, замещает его в случае отсутствия либо невозможности выполнения им своих обязанностей;
  • осуществляет взаимодействие с депутатским фракциями.
Заместитель председателя городского Кенеша может быть освобождён от занимаемой должности большинством голосов от общего числа избранных депутатов по инициативе одной трети депутатов городского Кенеша.

Глава 4. Ответственный секретарь-руководитель аппарата городского Кенеша.
Ответственный секретарь-руководитель аппарата городского Кенеша назначается председателям городского Кенеша, в порядке установленным законодательством Кыргызской Республики.
Ответственный секретарь-руководитель аппарата:
4.1. Обеспечивает депутатов соответствующей информацией при выполнении ими своих полномочий.
4.2. Обеспечивает выполнение перспективного плана работы городского Кенеша.
4.3. Взаимодействует в работе постоянных и временных комиссий городского Кенеша.
4.4. Ведёт учёт и контроль исполнения документов, поступающих в городской Кенеш.
4.5. Готовит материалы сессии городского Кенеша и контролирует их доведение до депутатов городского Кенеша.
4.6. Организует приглашение депутатов, руководителей организаций, предприятий, представителей общественных органов самоуправления и других лиц для участия их работе сессии.
4.7. Организует подготовку материалов сессии городского Кенеша, контроль и проверку исполнения документов.
4.8. Организует работу аппарата городского Кенеша.

Глава 5. Постоянные и временные комиссии городского Кенеша.
5.1. Городской Кенеш в соответствии с Законом Кыргызской Республики «О местном самоуправлении» формирует из числа депутатов постоянные комиссии, а при необходимости временные комиссии для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, относящихся к ведению городского Кенеша, а также для участия в осуществлении решений городского Кенеша и контроля за их исполнением.
5.2. Постоянные комиссии формируются городским Кенешем на срок полномочий городского Кенеша. Перечень комиссии, их численный состав и порядок избрания определяет городской Кенеш. В течение срока полномочий городской Кенеш, в случае необходимости, может образовывать новые постоянные или временные комиссии, упразднять и реорганизовать ранее созданные, вносить изменения в их состав.
Депутат городского Кенеша может быть членом только одной постоянной комиссии. Члены постоянных комиссий имеют равные права.
В состав постоянных комиссий не могут быть избран председатель городского Кенеша и заместитель председателя городского Кенеша.
Члены постоянных комиссий открытым голосованием избирают из своего состава председателя и заместителя председателя, которых открытым голосованием утверждает городской Кенеш. Председатель, заместитель председателя комиссий считается избранным, если получили большинство голосов от общего числа депутатов городского Кенеша.
Деятельность постоянных комиссий основывается на принципах законности, коллегиальности, объективности, свободного обсуждения вопросов и принятия решений.
Постоянные комиссии по вопросам, отнесённым к их компетенции, принимают соответствующие решения и заключения.
5.3. Руководство постоянными комиссиями осуществляют председатели соответствующих комиссий. Постоянные комиссии ответственны перед городским Кенешем и подотчётны ему.
Решения постоянных комиссий могут быть отменены сессией городского Кенеша.
5.4. Городской Кенеш при необходимости может создовать временные комиссии для разработки и предварительного рассмотрения, а также изучения или исследования вопросов, отнесённых к его компетенции. Временная комиссия всегда является головной комиссией по вопросу, для подготовки которого она создана.
Временная комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с порядком, установленным для постоянных комиссий городского Кенеша.

РАЗДЕЛ III. Общие положения о депутатских фракциях.
6.1. Депутаты городского Кенеша объединяются в депутатские фракции.
6.2. Депутатская фракция (далее- фракция) формируется на основе партийного списка и подлежит регистрации городским Кенешем.
6.3. Фракция приобретает официальный статус с момента письменного объявления о её создании, наименовании, списочном составе, фамилии лидера и его заместителя.
Фракция не вправе включить в свой состав депутатов, прошедших от других партий.
Депутат, замещающий досрочно выбывшего депутата, становится членом соответствующей фракции.
Не допускается отказ депутата от вступления во фракцию партии, от которой он избран.
6.4. Деятельность фракции прекращается в случаях:
- прекращения полномочий городского Кенеша;
- самороспуска городского Кенеша.
Прекращение или приостановление деятельности партии не влияет на правовое положение её фракции в городском Кенеше.
6.5. Фракцию возглавляет избранный ею лидер.
Полномочия лидера фракции:
- представляет фракцию в городском Кенеше и за его пределами;
- организует и координирует работу фракции;
- подписывает решения фракции;
- осуществляет контроль за дисциплиной внутри фракции;
- по решению фракции предлагает кандидатуры в органы городского Кенеша;
- контролирует исполнение решений фракции;
- по решению фракции оглашает на сессии ее политическую позицию по обсуждаемому вопросу, а также о вступлении фракции в коалицию;
- обеспечивает взаимодействие фракции со структурными подразделениями городского Кенеша и органами местного самоуправления;
- предлагает представителей в состав секретариата и счётной комиссии;
- обеспечивает участие членов фракции в работе сессии городского Кенеша, постоянных и временных комиссий, а также в мероприятиях городского Кенеша.
Лидер фракции не может занимать одновременно должности председателя, заместитель председателя, председателя постоянной комиссии.

Глава 7. Деятельность депутатской фракции.
7.1. Фракция имеет право:

  • выражать политическую позицию по вопросам, рассматриваемым городским Кенешем;
  • объединяться с другими фракциями в коалицию;
  • вносить предложение председателю городского Кенеша о созыве внеочередной сессии городского Кенеша;
  • приглашать на заседание фракции заинтересованных лиц, консультироваться с экспертами и специалистами;
  • вносить предложения по ежегодному плану работы городского Кенеша;
  • предлагать кандидатуру членов фракции в составы постоянных и временных комиссий городского Кенеша и вносить предложения по их отзыву;
  • вносить предложения о кандидатурах на должность мера города;
  • вносить предложения о создании рабочих комиссией по изучению отдельных вопросов;
  • вносить предложения о проведении слушаний по тому или иному вопросу;
  • вносить предложения по досрочному прекращению депутатских полномочий членов фракции по основаниям, предусмотренным законодательством Кыргызской Республики;
  • предоставлять особое мнение фракции по любому обсуждаемому вопросу для внесения в протоколы сессий городского Кенеша;
  • публиковать в средствах массовой информации, а также размешать на сайте городского Кенеша материалы и документы фракции;
  • рассматривать обращения избирателей на действия членов фракции и принимать необходимые меры в целях усиления фракционной дисциплины;
  • коалиция фракций (далее- коалиция) является добровольным объединением фракций, осуществляющим деятельность на основе коалиционного соглашения;
Коалицию представляют лидеры фракций, входящих в коалицию, либо руководитель коалиции, если это определено в коалиционном соглашении.
7.3. Фракции могут объединяться в коалицию фракций. Фракции, изъявившие желание для объединения в коалицию большинства городского Кенеша или меньшинства городского Кенеша письменно объявляют об этом на сессии городского Кенеша, после чего она приобретает официальный статус.
7.4. В коалиционном соглашении отражаются:
- согласованные политические позиции, которые стали основой формирования коалиции;
- политическая направленность коалиции;
- принципы деятельности коалиции;
- порядок принятия коалицией решений;
- условия прекращения деятельности коалиции;
- фамилия лидера коалиции;
к коалиционному соглашению прилагаются решения фракций о вхождении в коалицию и протоколы заседаний, на которых они были приняты.
7.5. Коалиция прекращает свою деятельность с момента объявления;
- фракцией или фракциями о своем выходе из неё, вследствие которого утрачивается статус большинства городского Кенеша;
- о роспуске коалиции.

Глава 8. Взаимоотношение фракции с избирателями. Наказы избирателей.
8.1. Фракции городского Кенеша осуществляет постоянную связь с избирателями при разработке и реализации программ социального, экономического, культурного развития и составлении бюджета города, представляют и учитывают их интересы и запросы.
8.2. Согласно порядку, установленному городским Кенешем, председатель городского Кенеша, его заместитель, лидеры фракции, председатели постоянных комиссий городского Кенеша регулярно проводят приёмы и встречи с избирателями.
8.3. Фракции городского Кенеша поддерживают связь с избирателями.
Избиратели могут давать наказы фракциям, депутатам.
8.4. Фракции городского Кенеша периодически, но не менее чем один раз в год, обязаны отчитываться о своей работе. Отчёт фракции проводится в любое время на собраниях избирателей. О проведении отчёта фракция информирует городской Кенеш или его органы в установленном порядке.
8.5. Мэрия города и её структурные подразделения обеспечивают необходимые условия членам фракции для проведения отчётов и встреч с избирателями.
Городской Кенеш своевременно обеспечивает членов фракции справочными и информационными материалами, необходимыми для отчёта.
Отчёты и встречи с избирателями освещаются средствами массовой информации.
8.6. Обобщение наказов избирателей, их предварительное согласование и внесение на рассмотрение сессии городского Кенеша осуществляет руководитель фракции.
Подготовленный проект плана мероприятий по реализации наказов избирателей вносится на рассмотрение сессии городского Кенеша.
8.7. Сессия городского Кенеша принимает постановление о наказах избирателей данного созыва и утверждаёт план мероприятий по их реализации.
Сессия городского Кенеша вправе принять мотивированное решение о целесообразности выполнения отдельных наказов.
8.8. При разработке планов и программ социально-экономического развития территории и социальной защиты населения города, формировании бюджета, а также при подготовке решений по другим вопросам учитываются наказы избирателей.
8.9. Реализацию наказов избирателей обеспечивают мэрия города и её структурные подразделения.
Контроль за выполнением наказов избирателей осуще6ствляют фракции и постоянные комиссии совместно с аппаратом городского Кенеша.
8.10. Органы, обеспечивающие реализацию наказов избирателей в обязательном порядке, в сроки, установлённые постановлением городского Кенеша, предоставляют информацию о ходе выполнения наказов.
Руководители фракций городского Кенеша регулярно информируют избирателей о ходе выполнения наказов.

РАЗДЕЛ IV. Общий порядок работы городского Кенеша.
Глава 9. Первая сессия городского Кенеша.
9.1. Основной организационно-правовой формой деятельности городского Кенеша, является сессия. Порядок и периодичность проведения сессий определяется настоящим Регламентом городского Кенеша.
9.2. Первая сессия вновь избранного городского Кенеша созывается председателям городского Кенеша предыдущего созыва не позднее, чем в двухнедельный срок после выборов депутатов городских Кенешей. Первую сессию городского Кенеша открывает старейший по возрасту депутат городского Кенеша. Вповестку дня первой сессии городского Кенеша включаются вопросы утверждения Регламента городского Кенеша избрания председателя Кенеша и его заместителя, а также другие важнейшие вопросы организации деятельности городского Кенеша.
9.3. Сессии городского Кенеша проводятся открыто, не реже одного раза в квартал и по требованию не менее одной трети от общего числа депутатов городского Кенеша.

Глава 10. Планирование работы городского Кенеша.
10.1. План работы городского Кенеша составляется на год. Подготовку проекта плана работы городского Кенеша осуществляет аппарат городского Кенеша.
10.2. Правом внесения вопросов в план работы городского Кенеша обладают депутаты городского Кенеша, постоянные комиссии городского Кенеша, депутатские фракции и мэр города.
Изменение формулировок вопросов в утвержденном плане работе городского Кенеша, включение новых вопросов, исключение вопросов оформляются постановлениями сессии городского Кенеша.
10.3. На момент утверждения плана работы городского Кенеша не требуется наличие проектов документов по предложенным вопросам.
Планирование работы городского Кенеша не исключает возможности подготовки и внесения городской Кенеш проектов документов вне плана в порядке, установленном законодательством Кыргызской Республики.

Глава 11. Порядок подготовки и рассмотрения вопросов на сессии.
11.1. Пакет документов, вносимый на рассмотрение городского Кенеша в порядке, установленном настоящим Регламентом, должен включать:
- сопроводительное письмо, подписанное лицом, ответственным за подготовку вопроса, с указанием докладчика. Если документ подготовлен во исполнение ранее принятого городским Кенешем постановления, то в сопроводительном письме делается соответствующая ссылка;
- проект постановления городского Кенеша.
в случае если проект постановления городского Кенеша содержит предложение, предусматривающее поступление или расходование материальных или финансовых ресурсов, разработчиками представляются соответствующие расчеты (экономическое обоснование) с указанием источников финансирования.
11.2. Проект постановления городского Кенеша направляется аппаратом городского Кенеша постоянным комиссиям городского Кенеша. Председатель городского Кенеша вправе предложить одной или нескольким постоянным комиссиям городского Кенеша провести предварительное обсуждение проекта постановления.
До рассмотрения проекта постановления на сессии городского Кенеша может быть проведено его предварительное обсуждение в форме общегородского обсуждения, публичных или депутатских слушаний.
11.3. Основные процедуры рассмотрения вопроса на сессии городского Кенеша:
- доклад, содоклады в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом;
- вопросу докладчику и содокладчикам и ответы на вопросы;
- прения по обсуждаемому вопросу;
- заключительные выступления докладчика и содокладчиков;
- выступление по мотивам голосования;
-принятие проекта документа за основу;
- внесение поправок к принятому за основу проекту документа;
- выступления по мотивам голосования;
- голосование по принятию документа в целом.
11.4. При рассмотрении городским Кенешем проекта постановления обсуждаются его основные положения, вопрос о необходимости его принятия, даётся общая оценка концепции проекта постановления.
11.5. Право на внеочередное выступления без предварительной записи имеют председатель городского Кенеша, заместитель председателя городского Кенеша, мэр города.
11.6. Председательствующий на сессии следит за соответствием содержания выступления вопросу повестки дня, соблюдением установленной продолжительности выступления.
11.7. После окончания прений докладчик и содокладчик вправе выступить с заключительным словом, проводятся выступления по мотивам голосования, и на голосование ставится вопрос о принятии проекта документа за основу.
Постоянные комиссии вправе по итогам прении внести в проект документа изменения до его принятия за основу и сообщить о них сессии городского Кенеша до голосования. По предложению постоянный комиссии сессия городского Кенеша вправе протокольным решением отложить голосование по принятию проекта документа за основу на срок до следующей сессии.
11.8. До принятия сессией городского Кенеша проекта документа за основу (в том числе в ходе прений) депутаты имеют право официально отозвать проект документа письменным заявлением путём голосования на сессии городского Кенеша. В этом случае прения прекращаются. Сессией устанавливается порядок дальнейшей работы над проектом документа.
11.9. По результатом обсуждения проекта постановления городской Кенеш принимает одно из следующих решений:
1) принять проект постановления в целом;
2) принять проект постановления с обсуждением его положений;
3) принять проект постановления в первом чтении и предложить работу над ним с учётом высказанных предложений и замечаний.
11.10. При рассмотрении проекта постановления с обсуждением его положений заслушиваются все поступающие в письменном виде предложения, которые обсуждаются и выносятся на голосование.
Отклоненное предложение направляется на доработку в ответственную постоянную комиссию городского Кенеша, которая в случае несогласия предлагает свой вариант предложения.
Первыми на голосование ставятся предложения депутатов, затем постоянной комиссии. Если городским Кенешем не будет поддержано ни одно из предложений, пункт считается отклонённым.
11.11. В постановлении устанавливается порядок его реализации, а именно:
1) конкретизируются сроки, и определяется способ введения в действие пунктов или постановления в целом;
2) даются конкретные поручения органами и должностным лицам по разработке подзаконных актов, определяются сроки для совершенствования нормативных правовых актов, приведения их в соответствие с принятым постановлением.
11.12. В каждом постановлении и решении городского Кенеша указывается лицо (структурное формирование городского Кенеша), контролирующее его исполнение.
Целью контроля является выявление степени эффективности реализации положений документа, причин, затрудняющих их исполнение, определение лиц (органов), препятствующих исполнению, привлечение их к ответственности, а также, при необходимости, обеспечение исполнения положений документа в судебном порядке. Для выполнения перечисленных полномочий лицу (органу), на которое городской Кенеш возложил контроль, никаких специальных доверенностей не требуется.
В поручительском пункте постановления или решения указываются исполнитель (один или несколько ) или структурное формирование городского Кенеша и, как правило, срок исполнения.
11.13. после заслушивания сообщения о ходе выполнения постановления городской Кенеш вправе:
• снять постановление с контроля как выполненное;
• снять с контроля отдельные пункты постановления как выполнённые;
• продлить контрольные полномочия;
• возложить контрольные полномочия на иное лицо либо орган;
• отменить постановление;
• принять дополнительное постановление.
11.14. Срок отчётности по контролю устанавливается либо в самом постановлении, либо председателем городского Кенеша, который вправе поручить лицу (органу), контролирующему исполнение постановления, сделать сообщение на сессии городского Кенеша. 11.15. В протоколе сессии указываются:
- дата, место проведения сессии, год созыва городского Кенеша, порядковый номер сессии;
- число депутатов, установленное для городского Кенеша, общее число депутатов городского Кенеш и число депутатов, присутствовавших на сессии;
- вопрос повестки дня сессии и фамилия докладчика (содокладчиков);
- список лиц, выступивших на сессии;
- результаты голосований;
- дополнительные материалы, представленные в ходе сессии.
Фамилии депутатов сопровождаются указанием их избирательных округов, а фамилии других лиц- указанием должности и места работы.
11.16. Протокол сессии оформляется в течение 3 дней после окончания работы сессии и подписывается председателем городского Кенеша. Выписки из протокола сессии для доработки постановлений сессии городского Кенеша оформляются в недельный срок. 11.17. Подлинники протокола сдаются на хранение в общий отдел аппарата городского Кенеша. По просьбе депутата аппарат представляет ему копию протокола.
11.18. Листы табельной регистрации депутатов хранятся в аппарате городского Кенеша.
Оригиналы текстов проектов документов, принятых за основу и поправок к ним хранятся в аппарате городского Кенеша. 11.19. В недельный срок после принятия документа сотрудники аппарата городского Кенеша совместно с исполнителем проекта документа производят его оформление. Постановление сессии городского Кенеша после визирования депутатов, вносивших предложения в текст рассмотренного документа, подписывается председателем городского Кенеша.
11.20. Нормативные правовые акты, принятые сессией городского Кенеша, в 3 дневной срок после их принятия рассылаются общим отделом аппарата городского Кенеша председателям постоянных комиссий, мэру города, другим заинтересованным лицам по списку, составлённому ответственным исполнителем документа.
Тексты обращений городского Кенеша направляются их адресатам в первоочередном по порядке.

Глава 12. Порядок проведения сессий городского Кенеша.
12.1. Сессия городского Кенеша созывается председателем городского Кенеша не реже одного квартал. Сообщение о созыве сессии городского Кенеша доводится до сведения депутатов не позднее, чем за неделю начала работы сессии.
Заседание сессии городского Кенеша правомочно мипри присутствии не менее половины от общего числа депутатов.
Вопросы на рассмотрение сессии вносятся инициаторами не позднее за 20 дней до дня сессии.
Помимо сессий городского Кенеша, созываемых в установленные сроки, могут проводиться внеочередные сессии.
Вопросы на рассмотрение сессии могут вноситься председателем городского Кенеша, постоянной комиссией и фракцией депутатов и мэром города.
Закрытие сессии городского Кенеша могут проводиться в порядке, установленном законодательством Кыргызской Республики.
12.2. Городской Кенеш нового созыва собирается на свою первую сессию в порядке, установленным Законом Кыргызской Республики «О местном самоуправлении».
12.3. Сотрудники аппарата городского Кенеша осуществляют организационно-техническое обеспечение сессии городского Кенеша:
- обеспечивают депутатов проектами документов по вопросам повестки дня очередной сессии и другой необходимой информацией не менее чем за десять дней до начала сессии, в том числе через информационные системы городского Кенеша;
- оказывают помощь депутатам городского Кенеша в вопросах подготовки к сессии проектов повестки дня сессии, проектов документов и поправок к ним, в том числе путём организации своевременного взаимодействия депутатов городского Кенеша;
- приглашают по представлению депутатов городского Кенеша на сессию городского Кенеша лиц, чье присутствие необходимо при обсуждении вопроса, внесенного на рассмотрение сессии;
- проводят регистрацию депутатов;
- оказывает председательствующему помощь в проведении сессии;
- оформляют принятые городским Кенешем документы и осуществляют их выпуск.
12.4. Распространение материалов для сессии городского Кенеша осуществляется при наличии визы председателя городского Кенеша, его заместителя или депутата, председательствующего на сессии.
12.5. Сессии городского Кенеша (рассмотрение отдельных вопросов повестки дня) могут проводиться закрыто. В этом случае сессия (закрытое рассмотрение вопросов повестки дня) проводится в соответствии с решением сессии городского Кенеша о проведении закрытой сессии (закрытого рассмотрения вопросов повестки дня).
12.6. Число присутствующих на сессии депутатов городского Кенеша определяется только по результатам регистрации.
12.7. Список депутатов, отсутствовавших без уважительной причины в течение одного года, может быть передан решением городского Кенеша для опубликования городскими средствами массовой информации.
За систематическое отсутствие без уважительных причин на сессиях городского Кенеша в течение одного года, а также за неисполнение решений и поручений городского Кенеша депутаты Кенеша большинством голосов от их обзего числа вправе возбудить вопрос об отзыве депутата городского Кенеша.
Уважительными причинами отсутствия депутата на сессии городского Кенеша являются документально подтвержденные болезнь, командировка, отпуск и иные уважительные причины.
12.8. Протокольным решением городского Кенеша могут создаваться рабочие органы (секретариат, счётная комиссия, а при необходимости – другие комиссии) сессии городского Кенеша.
12.9. Повестка дня сессии городского Кенеша на текущий день должна содержать очередные вопросы повестки дня сессии и порядок их рассмотрения.
12.10. Проект повестки дня очередной сессии городского Кенеша, подготовленный председателем городского Кенеша совместно с аппаратом городского Кенеша, раздаётся депутатам.
12.11. Повестка дня очередной сессии городского Кенеша определяется аппаратом городского Кенеша не позднее, чем за двух недель до начала очередной сессии с учётом предложений аппарата городского Кенеша и в соответствии с настоящим Регламентом. При этом аппарат городского Кенеша не позднее, чем за десять дней до очередной сессии городского Кенеша (если иное не предусмотрено настоящим Регламентом) доводит до сведения всех депутатов проект повестки дня очередной сессии и материалы, необходимые для рассмотрения вопросов.
В случае проведения внеочередной сессии проект повестки дня и материалы, необходимые для рассмотрения вопросов, раздаются депутатам перед сессией при проведении регистрации.
12.12. Сессию городского Кенеша ведёт председательствующий на сессии. Председательствующим на сессии является председатель городского Кенеша. При его отсутствии на сессии председательствует заместитель председателя либо другой депутат (не заявивший о самоотводе), которому это поручено председателем, заместителем председателя либо протокольным решением городского Кенеша.
председательствующий на сессии должен передать ведение сессии при рассмотрении вопроса, по которому он является докладчиком (содокладчиком).
12.13. Председательствующий на сессии городского Кенеша имеет право:
• лишить выступающего слова, если он нарушает Регламент, выступает не по повестке дня, не соблюдает правила этики поведения;
• пригласить сотрудника аппарата городского Кенеша для обеспечения ведения сессии;
• обращаться за справками к депутатам и должностным лицам;
• приостанавливать незапланированные дебаты;
• призвать депутата к порядку, предложить городскому Кенешу выразить депутату порицание в соответствии с положениями настоящего Регламента;
• прервать сессию в случае возникновения в зале заседания сессии чрезвычайных обстоятельств, а также грубого нарушения общественного порядка.
12.14. Во время сессии городского Кенеша никто из участников сессии не может высказываться без согласия председательствующего на сессии.
12.15. председательствующий на сессии городского Кенеша обязан:
- соблюдать Регламент придерживаться повестки дня сессии;
- обеспечивать соблюдение прав депутатов на сессии;
- обеспечивать порядок в зале заседания сессии;
- осуществлять контроль за соблюдением времени регламента выступлений, своевременно напоминать выступающему об истечении установленного времени;
- фиксировать все поступившие предложения и ставить их на голосование в порядке поступления, сообщать результаты голосования;
- предоставлять слово в порядке очередности;
- заслушивать (зачитывать) и ставить на голосование вне очереди предложения депутатов по порядку ведения сессии, в том числе и свои собственные альтернативные предложения;
- проявлять уважительное отношение к участникам сессии, воздерживаться от персональных замечаний и оценок выступлений участников сессии, давать комментарии после выступлений;
- принимать во внимание сообщения и разъяснения представителей комиссии по правилам и процедурам;
- редактировать предложения, выносимые на поименное голосование, и руководить заполнением бланков поименного голосования.

Глава 13. Депутатский мандат.
13.1. Депутатский мандат подтверждается нагрудным знаком и удостоверением, подписанным председателем территориальной избирательной комиссии.
13.2. Действие депутатского мандата может быть прекращено в следующих случаях:
1) выезд на постоянное жительство в другую местность, проживание в которой не позволяет и эффективно осуществлять депутатские функции;
2) добровольное сложение депутатских полномочий;
3) возникновение ситуации невозможности совмещения должностей, предусмотренной Законом;
4) обнаружение фактов получения лицом депутатского мандата в нарушение установленного порядка (признания результатов выборов недействительными или отмены результатов выборов);
5) признание депутата недееспособным либо ограниченно дееспособным по решению суда;
6) смерть депутата или вступление в законную силу решения суда об объявлении его безвестно отсутствующим или умершим;
7) отсутствие депутата без уважительных причин на более двух сессиях Кенеша в течение года;
8) вступление в законную силу обвинительного приговора суда в отношении депутата;
9) роспуск Кенеша.

Глава 14. Порядок голосования и принятия решений.
14.1. В настоящем Регламенте применяются следующие понятия, используемые для определения результатов голосования:
- общее число депутатов городского Кенеша определяется Законом Кырыгзской Республики «О местном самоуправлении»;
- число присутствующих на заседании- число депутатов городского Кенеша, зарегистрированных во время последней перед проведением голосования регистрации.
14.2. Городской Кенеш принимает решения на сессиях путём открытого или тайного голосования.
Решение городского Кенеша об изменении установленного в настоящем Регламенте вида голосования принимается большинством голосов от общего числа депутатов городского Кенеша.
Результаты голосования по всем вопросам вносятся в протокол заседания городского Кенеша.
14.3. При голосовании по одному вопросу депутат городского Кенеша имеет один голос, подовая его «За» или «Против» принятия решения, либо «Воздерживаюсь от принятия решения».
14.4. Перед началом открытого голосования председательствующий сообщает на сессии сколько предложений ставится на голосование, каким большинством голосов может быть принято решение (от общего числа депутатов, присутствующих на сессии). После объявления никто не вправе прерывать его.
После подсчета голосов председательствующий на сессии объявляет, принято решение или не принято (отклонено). При отсутствии кворума председательствующий на сессии переносит голосование на следующее заседание сессии городского Кенеша.
14.5. Тайное голосование проводится в порядке, установленном законодательством Кыргызской Республики.
Тайное голосование проводится с использованием бюллетеней. Для проведения тайного голосования и определения его результатов городской Кенеш определяет состав счётной комиссии из числа депутатов городского Кенеша. Депутаты, выдвинутые в состав избираемых органов, приостанавливают свою деятельность в составе счётной комиссии на период голосования.
Счётная комиссия избирает из своего состава председателя и секретаря комиссии. Свои решения счётная комиссия принимает большинством голосов её членов.
Бюллетени для тайного голосования изготавливают под контролем счётной комиссии по предложенной ею и утверждённой решением городского Кенеша форме в количестве, соответствующем числу депутатов городского Кенеша. В бюллетене для голосования по проекту решения должны предусматриваться варианты ответа- «За», «Против». Оставшиеся у счётной комиссии в присутствии её членов. Время и место голосования, порядок его проведения устанавливаются счётной комиссией в соответствии с настоящим Регламентом и объявляются председателем счётной комиссии.
14.6. Каждому депутату городского Кенеша выдается один бюллетень для тайного голосования в соответствии со списком депутатов по предъявлении им удостоверения депутата городского Кенеша, о чём депутат расписывается против своей фамилии в указанном списке. Каждый бюллетень с оборотной стороны должен быть подписан членами счётной комиссии.
Бюллетень для тайного голосования опускается в специальный ящик, опечатанной счётной комиссией.
Счётная комиссия обязана создать условия для тайного волеизъявления депутатов.
Недействительными при подсчёте голосов депутатов считаются бюллетени неустановленной формы, а также бюллетени, по которым невозможно определить волеизъявление депутатов. Дополнения, внесённые в бюллетень, при подсчёте голосов не учитываются.
О результатах тайного голосования счётная комиссия составляет протокол, который подписывается всеми членами счётной комиссии. На основании доклада председателя счётной комиссии председательствующий на сессии объявляет, принято решение или нет. Результаты тайного голосования оформляются постановлением городского Кенеша.
При выявлении ошибок в процессе проведенного голосования по решению большинством голосов от общего числа депутатов городского Кенеша проводится повторное голосование.
14.7. По процедурным вопросам решение принимается большинством голосов от числа депутатов, присутствующих при голосовании, если иной порядок не предусмотрен настоящим Регламентом.
14.8. Предложения или поправки, которые будут ставиться на голосование, должны оглашаться, при этом называется их инициатор.

Глава 15. Протокол и стенограмма заседаний сессии городского Кенеша.
15.1. На сессиях городского Кенеша ведется протокол. Оформление протоколов заседаний сессий производится аппаратом городского Кенеша.
В протоколе заседания городского Кенеша отражаются: дата, время и место проведения заседания; количество депутатов, присутствующих на заседании; вопросы повестки дня сессии; названия и редакция документов, распространенных среди депутатов для этого заседания; фамилии председательствующего на сессии и выступающих; все внесенные на голосование вопросы и предложения, способ их решения, результаты голосования и принятья решения.
Протокол подписывается председательствующим на заседании сессии.
15.2. На сессиях городского Кенеша ведется запись для стенограммы. Введение стенограммы осуществляет аппарат городского Кенеша. Стенограмма открытого заседания сессии может подлежать опубликованию специальным изданием.
Стенограмма сессии должна полностью отражать ход обсуждения и принятия решения, а также содержать дату, время и место проведения заседания сессии; повестку дня сессии; фамилию председательствующего на сессии.

Глава 16. Нормативные правовые акты городского Кенеша.
16.1. Нормативные правовые акты городского Кенеша принимаются в виде постановлений.
16.2. Постановления городского Кенеша принимаются большинством голосов от общего числа депутатов городского Кенеша, на сессии, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Регламентом.
16.3. Постановления, городского Кенеша подписывает председатель городского Кенеша. В случае отсутствия председателя городского Кенеша постановления, заявления и обращения городского Кенеша подписывает заместитель председателя городского Кенеша.
16.4. Результаты рассмотрения иных вопросов организации работы городского Кенеша оформляются постановлением, если законодательством Кыргызской Республики и настоящим Регламентом не установлен порядок их оформления.

РАЗДЕЛ V. Регламент городского Кенеша.
Глава 17. Порядок внесения изменений и дополнений в Регламент городского Кенеша.
17.1. Предложения об изменениях и дополнениях в Регламент городского Кенеша, внесенные постоянными комиссиями или большинством голосов от общего числа депутатов городского Кенеша, включаются в повестку дня сессии городского Кенеша и рассматриваются им в первоочередном порядке.
17.2. Разъяснение положений Регламента городского Кенеша и контроль за его соблюдением возлагается одной из постоянной комиссии городского Кенеша. Разъяснения положений Регламента городского Кенеша даются на сессии городского Кенеша и, при необходимости, могут быть утверждены постановлением городского Кенеша.
17.3. Решения, принятье с нарушением Регламента городского Кенеша, недействительны с момента их принятия.
Настоящий Регламент разработан на основании Типового регламента и в соответствии с Законами Кыргызской Республики «О местном самоуправлении», «О статусе депутатов местных Кенешей», и определяет порядок деятельности городского Кенеша городов Кыргызской Республики.